• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 28-ОКТ-13

    Эксперты: даже при компенсации утилизации машины подорожают

    Аналитики пришли к выводу, что, несмотря на поддержку правительства, компенсирующего производителям утилизационный сбор, цены на автомобили все равно поднимут.

    В пятницу, 25 октября, стало известно о том, что власти нашли способ вернуть автопроизводителям те деньги, которые они намерены с них взимать в виде утилизационного сбора, начиная с 1 января 2014 года. По замыслу Минпромторга РФ, все российские автозаводы со следующего года будут получать ежеквартальные субсидии из федерального бюджета. Субсидии будут выдаваться на совершенно определённые цели, как то – сохранение рабочих мест на предприятиях, затраты на приобретение энергии, разработка и производство новых, более экологичных моделей машин, а также все прочие научные разработки, которыми займутся предприятия.

    «Напрямую утилизационный сбор компенсироваться автопроизводителям не будет, однако для достижения некоторых из названных целей, на которые будет выдаваться субсидии, производителям вряд ли требуются средства, да ещё и в таком объёме. По разным оценкам, автопроизводители могут получать до 100 млрд рублей в год в виде упомянутых субсидий», - отмечает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

    В настоящее время соответствующие проекты постановления Правительства РФ о выделении субсидий опубликованы Минпромторгом и идёт их согласование в профильных ведомствах. Однако даже если они будут приняты в неизменном виде, и субсидии автопроизводителям будут перечисляться, начиная с 2014 года, то, по мнению экспертов, потребителям вряд ли стоит рассчитывать, что в связи с этим, цены на машины не увеличатся в будущем году.

    «Автопроизводители найдут, куда потратить получаемые субсидии, ведь их расходы с нового года всё равно неизбежно вырастут. Этому будет способствовать и традиционный новогодний рост цен на сырьё, материалы и комплектующие, и необходимость индексации заработной платы, и рост тарифов на некоторые виды сырья и услуг, ведь автопроизводители пользуются услугами не только естественных монополий, - комментирует Баранов. - Ожидать замораживания цены автомобилей из-за получения автопроизводителями субсидий не стоит ещё и потому, что доля утилизационного сбора в розничной цене не столь велика, чтобы покупатели почувствовали эту разницу на фоне общего повышения цены. А значит, у производителей не будет стимула принимать какие-то меры, чтобы компенсировать утилизационный сбор. Но главное – это то, что спрос на автомобили в нашей стране всё ещё остаётся неудовлетворённым, то есть потребители всё равно готовы покупать автомобили, даже при постоянном росте их цены и они просто не обратят внимания на то, что утилизацию будут оплачивать они, а не автозаводы».

    Напомним, с 1 января 2014 года российские автопроизводители, как и автокомпании, поставляющие машины из-за рубежа, будут обязаны уплачивать утилизационный сбор. Данная мера обусловлена условиям членства России во Всемирной торговой организации.


    Источник: avtosreda.ru